Претензия работодателю, или как решить трудовой конфликт без судебных разбирательств
Трудовые взаимоотношения далеко не всегда складываются идеально. Недаром опросы совершеннолетних жителей России показывают, работа и всё, что с ней связано, – стабильно во главе списка причин стрессовых ситуаций. Задержки заработной платы, незаконные сокращения, невозможность получить полагающиеся компенсации за отпуск и прочие проблемы, связанные с произволом работодателей, не понаслышке знакомы подавляющему большинству наёмных работников как частных, так и государственных предприятий. Как бы печально не складывалась ситуация, имейте в виду: зачастую можно добиться справедливости, написав всего лишь одно официальное письмо, претензию работодателю.
Никому не хочется идти на конфликт с руководством, тем более – связываться с государственными инстанциями, жаловаться, участвовать в судебных разбирательствах. Однако мужественно терпеть несправедливость со стороны начальства – вовсе не выход. Из этого материала, который подготовили для вас специалисты юридической компании «Мигрант-Гарант», вы узнаете, как работает простой и эффективный правовой инструмент – претензия работодателю.
Почему это эффективно
Многолетняя практика юристов компании «Мигрант-Гарант», профессионально занимающихся вопросами трудового права, подтверждает: правильно составленная претензия работодателю очень быстро решает большинство производственных конфликтов. Едва ли находящийся в здравом уме руководитель оставит без внимания юридически грамотное аргументированное письмо. Ведь в случае, если обоснованная претензия дойдёт до трудовой инспекции или прокуратуры, то последствия будут более чем серьёзными: нарушения положений ТК РФ караются не только ощутимыми штрафами, но и лишением свободы.
Почему это работает? Давайте рассмотрим пример, когда вы обращаетесь с требованием о погашении задолженностей по заработной плате. Конечно, ваша претензия работодателю о невыплате зарплаты в компании ничего нового не скажет: наверняка он и так осведомлён об этом факте. Хотя в крупных компаниях руководитель не всегда знает о проблемах сотрудников, и в таком случае ваше письмо поможет ему навести порядок в подразделениях.
Возможно, причиной задержек с выплатами стала сложная финансовая ситуация, и денег действительно не хватает. Однако после получения официальной претензии – фактически ультиматума – работодателю придётся напрячься и изыскать средства: взять кредит или покрыть задолженность собственными сбережениями. Если раньше он полагал, что его сотрудники могут «потерпеть», то теперь перед ним стоит дилемма: найти деньги сейчас – или выплачивать их по решению суда вместе со штрафами и компенсациями.
Что должна содержать претензия к работодателю
Если вы хотите гарантированно добиться справедливости, необходимо изначально исключить всякого рода агрессию и прочие эмоции. Любые оскорбительные выпады, которые вы – намеренно или по неосторожности – допустите в адрес начальства, могут быть использованы против вас.
Тон письма должен быть строгим и официальным. Угрозы недопустимы, излагайте факты. В конце резюмируйте: если проблема не будет решена за определённый промежуток времени (дайте руководству как минимум три рабочих дня), то вы будете жаловаться в соответствующие инстанции.
Чтобы подчеркнуть серьёзность своих намерений, присовокупите к письму готовую копию обращения в трудовую инспекцию или прокуратуру. Если у вас имеются какие-то документальные подтверждения нарушений – прилагайте копии. Сделайте это даже если вы уверены, что руководитель и так обо всём знает: с документами претензия будет выглядеть гораздо убедительнее.
Рассказывая о нарушениях, подкрепляйте свои слова соответствующими статьями трудового или уголовного кодекса. Можно и нужно ссылаться на основное законодательство нашей страны – Конституцию РФ. Если есть такая возможность – пообщайтесь со знакомыми, имеющими юридическое образование. Или закажите бесплатную консультацию у специалистов компании «Мигрант-Гарант»: мы помогаем составлять досудебные претензии работодателю при сокращении, по невыплатам и другим случаям нарушения ТК РФ.
Как оформлять и подавать претензию работодателю
По сути, речь идёт о документе, который может составляться в свободной форме. Но согласитесь: нацарапанная от руки записка на клочке бумаги не может быть воспринята всерьёз. А о том, чтобы высказать досудебную претензию работодателю о невыплате заработной платы в устной форме, просто не может быть речи. Возможно, вас выслушают. Наверняка даже что-то пообещают, но вряд ли дело сдвинется с мёртвой точки.
Оформите свою претензию по всем стандартам делопроизводства – с указанием адресата в правом верхнем углу (например, ООО «…», г. Москва, генеральному директору). В конце обязательно напишите свою должность, имя и фамилию, поставьте дату и подпись. Письмо желательно распечатать на принтере, причём в двух экземплярах. Первый вы отдаёте в приёмную, на второй требуете поставить отметку о том, что обращение принято. Подписанная копия будет служить доказательством при дальнейшем обращении в ГИТ или прокуратуру, если вопрос всё-таки не решится.
Нет опыта ведения официальной переписки? Не знаете, с чего начать свою претензию к работодателю? Обратитесь к специалистам: опытные юристы компании «Мигрант-Гарант» помогут быстро оформить максимально убедительное письмо, которое наверняка произведёт впечатление на ваше руководство. Записывайтесь на бесплатную консультацию, заполнив форму на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Видео-отзывы
Адель
Я бы хотела поблагодарить миграционный центр Мигрант-Гарант за очень трепетное отношение. Они помогали собирать мне документы для подачи на ВНЖ, родом я с Киргизии. Замечательные специалисты работают у них, действительно, профессионалы. Любят свою работу и людей. Со мной работала юрист Эльвира.
Подробные консультации по любому моему вопросу, постоянная поддержка юриста даже на выходных, нормальные адекватные цены, заключение договора, никаких подводных камней, а самое главное, оперативность, благодаря чему, уже после Нового года я ожидаю получить ВНЖ на руки. Спасибо Мигрант-Гарант, вы правда профи!
Смотреть отзыв0 мин. 54 сек.
Марина
Привет, меня зовут Марина! Я обращалась в Мигрант-Гарант в сентябре по вопросу получения РВП. Родом я с Украины. От обращения в этот юридический центр у меня остались только положительные впечатления, в особенности, от специалистов Александра и Эльвиры.
Я бы хотела поблагодарить их за отличные подробные консультации, развернутые и понятные ответы на все мои вопросы, оперативный сбор документов и постоянную поддержку. Спасибо Мигрант-Гарант за оперативность, честность и отзывчивость!
Смотреть отзыв0 мин. 47 сек.
Эжэ
Я бы хотел поблагодарить миграционный центр Мигрант-Гарант за очень трепетное отношение. Они помогали собирать мне документы для подачи на ВНЖ, родом я с Киргизии. Замечательные специалисты работают у них, действительно, профессионалы. Любят свою работу и людей.
Подробные консультации по любому моему вопросу, постоянная поддержка юриста даже на выходных, нормальные адекватные цены, заключение договора, никаких подводных камней, а самое главное, оперативность, благодаря чему, преддверии нового года, у меня уже ВНЖ на руках. Спасибо Мигрант-Гарант!
Смотреть отзыв0 мин. 37 сек.
Юлия Жихарева
Наш недавний клиент, Юлия Жихарева, оставила замечательный подробный отзыв о нашем миграционном центре и работе наших сотрудников.
Юлия родом из Казахстана, и обращалась к нам по вопросу получения гражданства РФ. Мы рады, что смогли помочь ей, и теперь, в преддверии Нового Года, долгожданный красный паспорт у Юлии на руках.
Спасибо, что выбираете именно нас!
Смотреть отзыв1 мин. 15 сек.
Анастасия Рождественская
Анастасия обратилась в наш миграционный центр в сентябре этого года по вопросу РВП. Уже на протяжении долгого времени она проживала в столице и трудилась по патенту. РВП-было заветной мечтой Анастасии, но были так же и опасения получить отказ при подаче документов. Мы рады, что смогли осуществить давнюю мечту Анастасии, и развеять все её страхи и сомнения! Благодарим за положительный отзыв о нас и ждем её на следующей ступени к гражданству РФ-ВНЖ!
Смотреть отзыв1 мин. 05 сек.
Нодира
Благодарим Нодиру за положительный отзыв на её родном, Узбекском языке, о нашем юридическом центре и работе наших специалистов.
Нодира обращалась к нам для сдачи экзамена на РВП. Мы рады, что все прошло без волнений и, в преддверии Нового года, она уже получила долгожданный сертификат.
Спасибо за доверие и за то, что выбрали именно нас!
Смотреть отзыв0 мин. 55 сек.
Галина
Спасибо Галине за теплые слова благодарности, а так же положительную оценку работы нашей компании и наших специалистов! Это очень важно для нас! Мы рады, что оправдали все ваши ожидания. От всей души поздравляем Вас с получением долгожданного РВП! Спасибо, Галина, что Вы и ваша дочь выбрали именно нас!
Смотреть отзыв0 мин. 57 сек.
Оставьте заявку прямо сейчас и получите бесплатный список необходимых документов!
Отзывы клиентов
Как нас найти?
Как нас найти?
Наш офис работает с 10:00 утра до 18:00 пн-сб.
Адрес: Москва, Большой Казённый переулок, 8с1
Как пройти: От станции метро "Курская" (выход №1) по подземному пешеходному переходу идете на противоположную сторону ул. Земляной Вал, далее идете против движения транспорта 200 м до первого переулка (Б.Казенный переулок), далее поворачиваете налево (ориентир ресторан "Бакинский бульвар") и идете по переулку 50 м до жёлтой двери (это вход в наше трёхэтажное здание). Поднимаетесь на третий этаж, поворачиваете направо, 311 кабинет.